Геймификация. Понятия и принципы.
Бурков Никита НиколаевичВек компьютерных технологий начался относительно недавно и само понятие "компьютерная игра" для истории человечества явление совершенно новое.
Что такое же все это значит - геймификация?
Некоторые эксперты считают ее очередной маркетинговой уловкой, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.
Геймификация – это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, к примеру, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни.
По приблизительному анализу, ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Принципы геймификации в спорте
- Повышение мотивации - данный подход может сделать спортивный опыт похожим на игру, что выльется в большую вовлеченность. Он также добавит радость от выполнения поставленных задач и достижений, сравнимую с радостью от прохождения сложного уровня игры.
- Вовлечение аудитории - любая игра содержит в себе мотивацию для участников. Это необходимо для того, чтобы игрок не забросил прохождение на одном из этапов. Перед ним должна стоять конкретная цель, которая двигает его вперед. Геймификация естественным образом наследует этот принцип. Это могут быть бонусы, которые вы получаете с каждым следующим уровнем. Если говорить про спорт, здесь может действовать система ежедневных задач: чем больше вы занимаетесь — тем сильнее и лучше становится ваш аватар.
- Создание сообщества. - на протяжении игры у участника развивается его герой, растут «уровни» или «рейтинг». Чем дальше он идет, тем сильнее становится его персонаж. Тот же принцип работает в геймификации. На работе это может быть большее признание коллектива, повышение в должности. В спорте же — признание лидерства и демонстрация своих реальных показателей.
- Повышение эффективности тренировок. Игровые элементы могут сделать тренировки более интересными и эффективными. Спортсмены смогу отслеживать и прокачиваться не только в жизни, но и демонстрировать это для других членов их общества.
- Система вознаграждений : Во многих играх после прохождения уровня персонажу начисляют золотые монеты, дают награды и виртуальные бриллианты. Чем сложнее уровень, тем больше поощрений. Вознаграждение — один из ключевых принципов геймификации. Такие «пряники» как зарплата для сотрудников или положительные оценки для учеников постепенно перестают работать. Человек знает, что если он выполнит свое задание хорошо или очень хорошо — результат будет один. Дополнительное вознаграждение мотивирует его действовать быстрее, лучше и дает дополнительный интерес. Бонус к зарплате или освобождение от одной домашней работы для лучшего ученика помогут усилить мотивацию. В спорте это могут быть цифровые награды или верификация заслуг спортсмена, а так же фиксация ежедневной тяжелой работы.